Страница педагога-библиотекаря
Книги – корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению
(Фрэнсис Бэкон)
Чичек Эльзара Эскендеровна
Педагог-библиотекарь
Образование: «Таврический национальный университет им. В.И. Вернадского», 2005 г.
Специальность: учитель крымскотатарского языка и литературы
Образование: Инженерно-педагогический колледж РВУЗ «КИПУ», 2014 г.
Специальность: 44.02.02 учитель начальных классов
Повышение квалификации:
ФИРО, 2014 г. «Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса о общеобразовательной школе в соответствии с требованиями ФГОС»
ГБОУ ДПО РК «КРИППО» 2016 г. «Организация работы библиотек образовательных организаций в условиях перехода на ФГОС»
ГБОУ ДПО РК «КРИППО» 2019 г. «Основы применения ИКТ в профессиональной деятельности педагога»
Общий стаж работы: 10 лет.
Категория: высшая
Я педагог-библиотекарь
«…Память о замечательной книге, прочитанной нами в Детстве,
навсегда связана в нашей душе с воспоминаниями о человеке,
который снял ее для нас с книжной Полки и многообещающе улыбаясь,
сказал: – Прочтите эту, не пожалеете!»
С.Я.Маршак
У многих людей сложился стереотип о работе библиотекаря: сидит человек и выдает и записывает книги. Вроде бы, так просто! Но это далеко не так. Хорошо, если в библиотеку приходит человек и просит определенную книгу, допустим «Война и мир» Л.Н. Толстого. Здесь нужно только знать, где находится книга. А если читатель сам толком не знает, что ему нужно?
Вот здесь и начинается творческая работа библиотекаря. Нужно помочь читателю подобрать самую интересную, самую полезную, самую нужную ему книгу. И такая радость в душе, если читатель ушел с книгой, которую ему вы подобрали. Люблю беседы с читателями «по душам», эти беседы тоже помогают выявить вкусы, потребности читателя.
А массовая работа в библиотеке? Это так чудесно и ответственно делиться своими знаниями с неокрепшими детскими душами. Дать им новые знания так, чтобы детям было понятно и интересно, побудить потребность взять в руки книгу и прочесть ее.
Мне нравится подбирать и использовать в своей работе игровые моменты. К сожалению, культура чтения утрачивается. И наша забота – привлекать Читателей в библиотеку. Обидно бывает, когда спрашивают: «А, что, разве еще кто-то ходит в библиотеку? Когда все можно прочесть в интернете». И приятно видеть их удивление, когда им рассказываешь о современных возможностях библиотеки.
Высокая миссия библиотек – сохранить культурное наследие. Просвещение людей, их духовное обогащение.
План работы школьной библиотеки
Методические разработки
- День памяти и скорби
- Внеурочное мероприятие «Литературная гостиная»
- Игра-путешествие «Сказки-наши друзья»
- Подвигу жить в веках